Вернутся на главную старницу
Новости13 июля 2017 г.

Проблемы с доступом к порталу eGov.kz

12.07.2017

Выступление Президента на Совете Безопасности о важности обеспечения кибербезопасности сопровождалось "падением" нескольких основных электронных ресурсов страны, в результате чего остановилась работа ЦОН-ов и судов, процессы купли-продажи недвижимости и автотранспорта, получение удостоверений личности, паспортов и водительских документов, различных справок и многие другие были недоступны достаточно длительное время в масштабах целой страны. Сухая информация в СМИ о сбое в работе сети АО "Национальные информационные технологии" - как итоговая резолюция масштабного инцидента. По сути, АО "НИТ" управляет самым важным дата-центром в стране и произошедший инцидент показывает, что ситуация с информационной безопасностью действительно требует самого высокого внимания, учитывая, что это не первый, и, к сожалению, далеко не последний, инцидент, связанный с сервисами "Электронного правительства". Есть ли системы резервирования и тестируются ли они согласно регламентов? Соответствует ли дата-центр АО "НИТ" требованиям безопасности? Кто и какую ответственность понесет за данный инцидент? Почему Министерство информации и коммуникации, являясь регулятором СМИ, отписывается короткими неинформативными отписками о сбоях? Ответы на эти вопросы почему-то напрашиваются вполне очевидные.

Источник: Проблемы с доступом к порталу eGov.kz объяснил оператор